Определение типа по эннеаграмме. 1 или 5

Единицы и Пятерки оба относятся к Юнгианским думающим типам – Единицы к экстравертному думающему типу, а Пятерки к интравертному думающему типу. Основное различие между ними можно разглядеть исходя из того факта, что они принадлежат разным триадам: Единицы принадлежат к инстинктивным типам,  а Пятерки  - к ментальным. Хотя Единицы несомненно думают, они в первую очередь люди действия, и заинтересованны к идеям ведущим к практическому  результату. Пятерки, однако, истинно ментальный тип  - они могут обдумывать любую проблему или идею и не особенно заботиться о практических последствиях.
Вопреки распространенным представлениям, мнения и убеждения базируются в теле - на инстинктах. Когда мы принимаем позицию (“Это именно так и есть!”) убежденность нашей точки зрения приходит из нашего тела. Если мы достаточно присутствуем в моменте, мы можем почувствовать это когда выражаем сильное убеждение. И разумеется, Единицы - люди сильных убеждений что соответствует Инстинктивной Триаде. Средние и нездоровые Единицы полностью убеждены в правильности своих взглядов, и уважают людей которые имеют такую же силу убеждений. Они думают для того чтобы поддержать свои уже установившиеся верования. Средние и нездоровые Пятерки имеют тенденцию теряться  в путанице неопределенности. Они могут развивать детально продуманные теории или позиции только для того, чтобы вскоре опровергнуть. Менее здоровые Пятерки могут  отстаивать провокативные взгляды, они более заинтересованы в расшатывании чьей-то убежденности, чем в убеждении, что они правы. Нездоровые Пятерки могут хотеть чувствовать себя умнее окружающих, и даже аргументируют пункты с которыми сами не согласны просто чтобы убедить себя что могут ментально "обскакать" собеседника. Когда они становятся менее здоровыми, Единицы становятся более ригидными и фиксированными на своих взглядах, Пятерки становятся более неуверенными, нигилистичными и боящимися что они не смогут прийти к какому-нибудь мнению или правде.
Таким образом, они отличаются наиболее явно уверенностью и суждениями  Единиц и относительным отсутствием определенности и трудностями с различением Пятерок. (В то время как здоровые Единицы имеют превосходные суждения, средние Единицы просто принципиально выражают свои мысли в стиле суждений.) Суждение не является настолько важным для Пятерок. Они хотят понять теоретически как устроен мир или создать внутренние воображаемые миры, которые интересны для них. Поэтому Пятерки имеют тенденцию быть оторванными от практического мира и интенсивно вовлеченными в ментальные конструкции. В то время как здоровые Пятерки  наблюдают и взаимодействуют с реальным миром, средние Пятерки становясь все более глубоко захваченными своими собственными мысленными ландшафтами, теряют свою способность оценивать правдивость, осмысленность или точность своих идей. Они постепенно все меньше заботятся об объективной правильности своих идей и все больше о том как их идеи соотносятся с другими мыслями появляющимися у них в голове.  Единицы, наоборот,  используют думание так, что они могут лучше взаимодействовать с миром: их фокус на том чтобы создавать правила и процедуры для прогресса и развития себя и своего мира. Средние Единицы не так оторваны от мира как средние Пятерки: хотя они могут быть холодными и  неприступными и чрезмерно закрытыми, Единицы остро заинтересованны в приложении своих принципов в повседневную жизнь.
Таким образом Единицы и Пятерки противоположны в своем способе судить и оценивать реальность. Единицы судят о ситуации из идеалистических стандартов, основанных на том как они считают должно быть в этом случае. Пятерки постоянно исследуют и подвергают сомнению предположения не говоря о стандартах и принципах. Единицы дедуктивны - они идут от принципов к конкретным приложениям; Пятерки индуктивны, отталкиваясь от конкретных данных двигаются к более широким теориям. Оба философичны и любят знания: Единицы в смысле улучшения мира, Пятерки как способ узнать о мире больше. Единицы скорее будут учителями и моралистами, а не изобретателями и иконоборцами как Пятерки.
enneagraminstitute.com

Комментариев нет:

Отправка комментария